И так выбираем сначала файлы для работы с ними на вкладке Media, затем переходим в раздел Edit переносим все файлы на таймлинию, далее переходим на вкладку Color

Вкладка Color

Слева вверху — вкладка Galary (там расположены пресеты-stils)

Далее справа идет браузер. всевозможных цветовых лутов эффектов. Далее медиапул с выбранными до этого файлами. Далее идет мини-версия тайм-линии в разделе Color.

  • Также по центру расположено окошка вьювера (превью и само видео)
  • Слева расположено окно с нодами (каждая нода — отдельный цветокоректирующий обработчик)

Цветокорекцию можно осуществлять на отдельный видеоклип либо на весь тайм-лайн (все видеоклипы этого тайм-лайна) через переключение верхних точек

Панель инструментов Color

Инструменты цветокорекции

Внизу расположена панель инструментов цвветокорекции

  • Lift — по точке теней
  • Gamma — по точке средних оттенков
  • Gain — по точке ярких цветов
  • Offset — параллельное смещение всего диапазона (наиболее реалистичен в небольшой цветокорекции, также оптимален для тонирования)

Через точки их можно отобразить как столбы или вернуть всё обратно

Чтобы воздействовать на видео — просто тянем мышкой за расположенные внизу этих фигур колесика влево или вправо:

Видео/изображение также можно тонировать. Это делается через смещение мышкой центральной точки в какую либо сторону цветового круга.

Чтобы вернуть всю цветокорекцию к исходному состоянию — жмем значок возврата (для каждого параметра или общий для всех)

Сбросить вообще всю цветокорекцию на всех нодах через CTRL+Home

Инструменты Seconderes

По центру внизу расположены инструменты Seconderes

  • Кривые (Gurves)
  • Цветовые оттенки нассыщености и яркости ( Qualifier ) для масок
  • Геометрические окна-маски (Window) для обрисовки области кадра
  • Трекер (Tracker) — трекинг маски, стабилизация кадра, привнесение эффектов
  • Размытие (Bluer) — размытие изображение
  • Маски-ключи (Key) — входящие и выходящие маски
  • Трансформация (Sizing) — трансформирует/перемещает кадры влево, вправо, вверх, вниз, увеличиваем или уменьшает через zoom, вращает изображение под нужным углом, также отражение слева-направо, сверху-вниз., растягивает-сужает сверху вниз или справа налево, также изменяет объекты по 3-d траекториям.

В отношении Кривых есть яркость на входе (0-100%) и яркость на выходе (0-100%) и по сути это та же более ручная цветокорекция

Также переходя по точкам можно выделить

  • Hue VS Hue (изменение оттенка цвета по оттенку). Изменяет цвет по двум ограничивающим точкам и одной меняющей.
  • Hue VS Sate (изменение оттенка цвета по насыщенности). Цвета делаются или ярче или обесцвеченными или обесцветить все вокруг кроме выделенного диапазона между двух ограничивающих точек.
  • Hue VS Lom (изменение оттенка цвета по яркости). Создаем шумы на видео.
  • LumVS Sate (яркость против насыщенности). Позволяет обесцветить яркие или темные элементы
  • Sat VS Sat (насыщенность против насыщенности) Более спокойное изображение.

В отношении Qualifier можно делать выборку пикселей на основе 3 диапазонов:

Инструментом Qualifier (пипеткой) проводим по нужной части изображения (после переходим в раздел HigtLigt (SHIFT+H)

Подкручиваем школу и настройки слева так чтобы туда попадало все нужное и по минимуму все ненужно (что не нужно для этого этапа коррекции)

В отношении масок выделим

  • Прямоугольные
  • Круговые
  • Полигональные с множеством углов
  • Кастомной формы настраиваемой от руки (наиболее часто применяемые)
  • Градиентные

В отношении трекенга вы можете через кастомную маску обвести какой то объект на видео — затем перейти в трекенг и запустить его. Маска будет привязана к выделенному объекту на видеоклипе.

Если на видео есть активное движение — трекинг делается в режиме Frime (на каждое движение ставится ключевой кадр со сдвиганием точек).

Инструменты для работы с кадрами

Справа расположены инструменты для работы с ключевыми кадрами.

  • Keyframes
  • Scopes (здесь визуально показываются изменение диаграммы цветов при цветокорекции/тонирвани)
  • Info (методанные о текущем файле)

Работа с нодами

Последовательные ноды

Есть последовательные ноды в случае если коррекция происходит друг за другом. По умолчанию 1 нода существует с начала. Вы сделали какую то базовую цветокорекцию в панели цветовых кругов

Далее через CTRL + S / SHIFT+S в верхнем левом окне можно создать ещё одну ноду (предварительно задав её имя)

Нода может отображаться либо под основным видео и переключаться между собой на этой линии.

Либо они могут отображаться в виде своеобразной схемы на общем пространстве слева.

Таким образом исходник обрабатывается в первой нодой, затем если создана вторая нода и снова идет цветокорекция, вторая нода редактируется не на основе исходного изображения, а на основе предыдущей цветонастроенной ноды.

Через CTRL+D включаем/отключаем ноду на который в данный момент находитесь.

Паралельные ноды

Есть более сложно используемые параллельные ноды

Используются в случае масок (когда одна маска закрашена в один цвет, другая маска в другой цвет, когда же они пересекаются цвет уходит в нейтральное естественное воплощение что создает своеобразный эффект.

Серию нод можно сгуппировать выделив вместе затем ПКМ — Create Compound Node.

Пару дополнительных моментов

Чтобы увеличить окно с видео в верхней части (полностью отобразить его в верхней части) в разделе цветокорекции жмем ALT+F, возвратить обратно этим же сочетанием.

Чтобы вшить различные эффекты в нужный видеоклип переходим в раздел Edit — в вверху выбираем Effects Libraly — (чтобы появился раздел Toolbox) —

После можно положить на видео с тайм-линей что то из этого раздела (например из Generators какой либо элемент)

В верхнем разделе справа — Insector, можно настроить параметры этого генератора

Например можно сместить эффект генератора вправо-влево, вверх-вниз

После на тайм-линии выбираем фото/видеотрезок и эффект наложенный на него, жмем ПКМ и выбираем New Compaunt Clip.

После этого данный градиент будет вшит в изображение/видео. Изображения для связки с генератором можно либо отдельно добавить или просто вырезать из целого клипа инструментом ножницы

Резюме

Da Vinchi Resolve стоит отнести к тем видеоредакторам которые дополнительно позволяют делать различную цветокорекцию видео.