Приветсвтую вас на своем блоге — anton-apraev.ru! Сегодня хотелось бы рассмотреть базовый seo аудит сайта который стоит применять ко всем своим проектам.

Seo аудит сайта: внутренняя работа

Давайте рассмотрим основные моменты по seo-оптимизации сайтов. Указанные в списке действия поставленны не по степени важности , так как лишь в комплексе можно получать хороший результат.

 

№1. Правильные редиректы:

  • с www на без www (лишь 1 вариант);
  • со слешем на без слеша (лишь 1 варинант);

№2. Правильный Robots.txt

  • В файле Robots.txt – должен быть прописан sitemap.xml, директива HOST, закрыты все нужные страницы от индексации.

№3 Отсутсвие дублей страниц

Каждая страинца вашего сайта должна нести контент. Поэтому:

  • В поисковых системах не должны присутствовать дубли страниц (закрывайте их от индексации).

№ 4 Использования твиттера

Твиттер необходимо использовать для аноносов ваших статей. Для яндекса это способ максимально быстрого варианта индексирования.

№5 Наличия Sitemap.xml

В карте сайта для поисковых роботов должно быть не более 500 URL.

№6 Удобная навигация для пользователей
Среди основных моментов назову:

  • Карта сайта для людей (обычно в подвале)
  • Наличие поиска по сайту (обязательно ставить яндекс поиск по сайту)
  • Наличие основных социальных кнопок
  • Наличие страницы контакты (email/схема проезда/телефон)
  • Налчие страницы о сайте(о нас/о проекте/о компании)
  • Наличие постраничной навигации
  • Отображение контента страниц сайта на 1 экране (минимизация шапки)
  • Наличие страницы 404 — при несущствующих страницах (желательно красиво оформленную)

 

№7 Перелинкова сайта
Кроме уже названной карты сайта:

  • Хлебные крошки
  • Похожие статьи/товары
  • Недавние статьи
  • Популярное

Также желательно сделать ручную перелинковку сайта — когда в самих статьях с тематическим анкором (текст ссылки) идут ссылка друг на друга.

№ 8 Правильно seo-оптимизированные статьи и изображения

  • Всегда стоит использовать только один H1 на 1 статью и только в заголовке.
  • Всегда стоит заполнять мета-теги (Title-обязательно и с ключевым запросом), Description — если его нет он заполняется автоматически, но лучше самостоятельно заполнять эти 2-3 строчки где давать общую суть статьи. Keywords — заполняется в коммерческих тематиках, видеопорталах.
  • В миниатюре к записи обязательно должен быть прописан Alt (как правило по ключевому запросу статьи), также желательно прописывать Title. Сами картинки можно делать всплывающими, но они не должны открываться в новом окне.

№9 Дизайн

Всегда стоит обращать внимание на:

  • Фавикон сайта — в индексе увеличивае CTR (кликабельность сайта из поисковой выдачи)
  • Адаптивный или мобильный шаблон проходящий валидацию (проверка — http://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/).
  • Валидный код сайта (проверка — https://validator.w3.org/)
  • Кроссобраузрность сайта — правильное отображения сайта для разных браузеров

№10. Форма подписки на сайте

В целом её желательно ставить для сайтов коммерческой тематики, блогов, видеопорталов — в целях вовлечения, возврата пользователей, побуждение их на совершения целевого действия.

№11. Скорость загрузки сайта

Просматриваем черед через Page Speed Google и стараемся сделать скорость до зеленный зоны (80-100).

Seo аудит сайта: Внешние сервисы

Обязательно смотрим на сервисы взаимодействия с сайтом: Яндекс-Вебмастер и Гугл-Вебмастер

Яндекс вебмастер

Яндекс вебмастер рассматривался мной ранее, стоит добавить что в нём (раздел диагностика) стоит исправлять всё то что он рекомендует вам сделать на сайте.

В разделе Безопасность и нарушения будут показаны нарушения и угрозы безопасности (в том числе фильтры) если они есть.

В разделе поисковые запросы — можно узнать историю запросов, а также последнии запросы пользователей и выдачи вашего сайта по этим запросом. Показыаются просмотры, клики, ваша позиция в поисковой выдаче по конкретным запросам, %CTR.

В разделе инструменты

  • Проверяем Robots.txt
  • Проверяем файлы Sitemap

Гугл Вебмастер

Гугл Вебмастер также рассматривался мной ранее. Данный сервис очень быстро индексирует, в отличие от яндекса апдейты которого происходят раз в 2 недели. Здесь также просматриваем основные настройки и испрваляем все показанные нам ошибки:

Seo аудит сайта: Дополнительные внешние сервисы

По возможности стоит добавлять сайты в яндекс-справочник и в яндекс каталог.

Резюме

Таким образом проводя аудит сайта можно значительно повысить seo-позиции своего ресурса. Это достаточно просто и не занимает много времени. На этом всё! Успехов и удачи и до встречи на anton-apraev.ru!