Привет всем на блоге anton-apraev.ru! Рассмотрим такую сферу как создание паблика вк (путем создания публичной страницы  или группы вк). При грамотном подходе и знании будет способствовать монетизации сопутствующего проекта.

Актуальность пабликов ВК

Одной из главных причин по которой число пабликов в крупнейшей социальной сети ВК перевалило за миллион является возможность получать с них N-доход в виде размещения рекламы (который можно увеличивать) и который при определенной смекалистости можно поставить на почти полный автомат.

Второй причиной можно назвать наличие через паблики ещё одного канала слива трафика на свои сайты — из социальных сетей может идти ощутимая доля конверсии.

Также в какой то степени это  и ещё одно информационное представительство у некоммерческих проектов, а значит и влияние на мировую сеть.

В силу всех этих причин я считаю что умение создавать паблики вк актуально и целесообразно, этому стоит научится (хотя бы в минимальной степени) и уметь получать от этого свой кусок пирога.

Создание паблика вк: регистрация

В качестве первого шага создается сообщество (создать его стоит непосредственно самим так как в VK — администратором сообщества всегда остается её создатель). Это можно сделать как со своего основного аккаунта или же создать отдельный аккаунт и уже с него вести группы ВК. Сейчас в новом дизайне VK для того чтобы создать группу — нужно в левом меню настроек нажать на «Группы» — далее в открывшимся окне нажать на «Создать сообщество».

Далее вам предстоит сделать выбор между группой или публичной страницей:

 

Публичная страница ВК

Публичную страницу чаще создают в качестве официального представительства в социальной сети VK. Её целесообразней создавать если она создается под определенный сайт (личность/коллектив/место,произведения/продукцию и т.д). Она всегда делается открытой для индексации поисковиками и для всех пользователей VK.

В публичной странице постить могут только администраторы (и только от лица сообщества), пользователи же могут комментировать, лайкать, репостить, а также имеют вомзожность предложить администраторам новость для опубликования.

Так как страница публичная — вы можете только «Рассказать друзьям» об этой публичной странице, (а не пригласить их как в случае с группами), что в целом никак не влияет на продвижение, раскрутку и монетизацию, напротив это не навязчивым информированием о вашем ресурсе.

Группа ВК

Что касается сообщества типа — «Группа» её создают для объединения по каким то общим интересам (фан-клубы,однокласники/одногрупники и т.д). Её можно сделать как открытую, так и закрытую — где для получения размещенной в ней информации необходимо будет в неё вступить (подать заявку которую должны одобрить один из модераторов)

Пользователи в группе в отличие от публичной страницы по умолчанию могут оставлять на стене свои сообщения (включая аудио/видео/ссылки) если это не изменено в дальнейшем (в настройках группы). Причем разрешения постинга можно установить как для всех (включая и не членов группы в отношении новых фото и создания фотоальбомов), так и только для членов группы или же вообще запретить постинг оставив пользователям только комментирование (или же также запретив его). Сами администраторы могут постить на стену как от лица сообщества, так и от лица себя самих.

Ручная раскрутка группы более проста в силу того что с личных страниц имеется возможность приглашать в группы своих друзей (не более 40 в день).

Есть также небольшое отличие в дизайне в самих сообществах (как размещение элементов: обсуждения, фото/аудиозаписей) — но они не играют решающей роли так как их можно отключить. На личной странице пользователей правда публичная страница занимает более выгодное положение (раздел интересные страницы) в силу того что это место нельзя скрыть и другие пользователи его видят (пассивная раскрутка). Группы же отображаются в самом низу блока личной информации (их можно скрыть) что плохо влияет на пассивную раскрутку групп.

 

Тематика паблика

Выбираем что более адекватно вашей тематике — я чаще использую публичные страницы и жмём создать сообщество.

Необходимо сразу определиться с тематикой (направлением) публичной страницы/группы.

Если вы создаете паблик под какой то свой проект/сайт (например интернет-магазин) это не вызовет затруднений.

Если вы создаете паблик под классическую занимательную тему чтобы потом (по мере сбора аудитории) размещать на нём рекламу можно создать либо:

 

  1. Тематическое региональное направление (на 1 город) сообщество (что проще)
  2. Общее направление (что сложнее так как конкуренция в этом случае будет в десятки раз больше и его будет труднее раскрутить).

В первом случае к основным тематикам можно отнести:

  • — региональные новости;
  • — обо всём (универсальное);
  • — региональные стройки/благоустройство/дизайн интерьеров/недвижимость; — региональные заведения/профессии/увлечения/социальные страты в городе;
  • — автомобили/пробки/происшествия;
  • — еда/доставка еды;
  • — публичные персоны города;

Во втором случае основными тематиками будут:

  • юмор;
  • цитатники;
  • научно-познавательные сообщества;
  • чисто женские и чисто мужские сообщества;
  • бизнес/успех; здоровье;
  • красота/мода;
  • адалт;
  • игровые сообщества;
  • также любые иные профессиональные/социально-стратные сообщества

В любом случае здесь как и в бизнесе (где важно понять кто ваш будущий клиент) важно понять кто будет вашими потенциальными подписчиками и на этой основе создавать тему.

Конечно можно создать не одно сообщество, а скажем 5 или 10, но всё же при выборе тематики (направления) я могу сказать что правильнее/лучше было бы начать с интересной/понятной для вас темы.

Создание паблика вк: работа с дизайном

В сообществах есть понятие — большой фотографии сообщества и миниатюры (части большого фото сообщества) которая отображается в поиске, а также в постах сообщества на стене. Для того чтобы установить аватар — жмём загрузить фотографию — далее выбрать файл.

После загрузки большой фотографии установим также место отображения миниатюры и сохраним изменения:

Также следует настроить меню публичной страницы:

Обложка сообщества

При желании и я думаю это будет более эффективным можно загрузить не фото в правом левом углу — а целую верхнюю вертикальную обложку (она заменит фото) в размере 1590×400 px (под все экраны)

Ведения постинга в сообществах

Создание паблика вк подразумевает и ведение постинга в сообществах, что для многих наверное является самым «адский», рутинным видом работы который сразу многих останавливает. Если он ведется под личный коммерческий сайт или если бы это постинг в Instagram», это ещё ладно, но вести группу VK просто под какую то определенную общую тему действительно требует гораздо больше терпения и времени. У меня их не хватало и потому я ставил многие группы/публичные страницы на автомат.

Дело в том что постинг сообществ VK — должен быть ежедневным — от 3-4 постов день в случае узкоцелевого, качественного паблика, до 10-15 в случае вирусного паблика/группы.

Постинг в вк условно можно разделить здесь на такие типы как:

  • Пост с надписью на самой картинке (как правило обработанной в графических редакторах)
  • Картинка и подпись сверху
  • Рекламный пост

Последние посты — вставляются на стену только в ручном порядке. Первые же 2 типа постов успешно могут быть «позаимствованы» у конкурентов в том числе и с других социальных сетей. Автоматизацией здесь может служить различные шаблоны программы Zennoposter или различные сервисы отложенного постинга типа https://feedman.ru/ или https://smmbox.com/ или https://novapress.com/.

Позиционирования и Раскрутка

Создание паблика вк естественно будет требовать не только обеспечение его контентом, но и необходимость его раскрутки хотя бы в базовом начале. Самое первое что наверное необходимо сделать для раскрутки сообществ (созданных под коммерческие сайты и под рекламу) это:

  • Начать позиционировать свое сообщество как клуб.
  • Желательно что бы первого взгляда на вашу группу/публичной страницы было достаточно для пользователей чтобы сразу понять о чём ваша группа/паблик (её суть). Это можно сделать через аватарку/кратком и уникальном описании/
  • В группе/паблике присутствуют ключевые слова ниши/присутствуют маркетинговые приёмы типа проблема целевой аудитории/решение/ интерес и выгода для целевой аудитории.
  • Аватар группы/паблика с призывом подписаться.

Приглашение в группы / информирование о публичных страницах можно автоматизировать. В частности неплохо показал себя smm-kombain где помимо рассылок по личным сообщениям можно также зарегистрировать и установить настройки группы (хотя он больше подходит для спама вк):

Также можно заказать шаблоны автопостинга/рассылок через Zennoposter.

Резюме

Создание паблика вк представляется простым действием которое можно использовать под дополнительный приток трафика на ваши/партнерские сайт(ы), а также в определенной степени инвестиционным капиталом если вы сумеете его раскрутить.

Всем успехов и удачи и до встречи в новых постах на anton-apraev.ru!