Приветствую тебя дорогой друг на моем личном блоге anton-apraev.ru! Блог посвящен сайтостроению, веб-дизайну и seo-оптимизации, ну и как априори в этих трёх вещах монетизации своих веб-проектов.

Большое значение в монетизации сайтов будет играть правильно составленное семантическое ядро. Можно сказать это один из самых главных навыков в монетизации веб-проектов. От того как вы научитесь его составлять будет зависеть во первых количество трафика из поисковых систем (yandex и google прежде всего), а во вторых монетизируемось трафика приходящего под нужные вам целевые запросы.

Ведя свой собственный блог мне не всегда получается следовать семантическому ядру — можно сказать что оно составлялось, подтачивалось по ходу ведения сайта, по ходу моего собственного роста в этом направлении, но при всех прочих контентных проектов с самого их начала я твёрдо решил всегда составлять достаточно мощное семантическое ядро что служит мощным фундаментом на котором будет расти проект.

В ряде своих статей мной уже рассматривались программы для составления семантического ядра сайта — эта была бесплатная программа «Словоёб» и бесплатная лайт версия программы «Магадан».

Сейчас же давайте поговорим о более профессиональной и более всех популярной программе по сбору семантического ядра, которая выходит с постоянными обновлениями для всех её покупателей, а именно о программе Key Collector. Приобрести данную программу можно на сайте разработчика: [link]http://www.key-collector.ru/buy.php[/link]. Цена платится единоразово, а сама программа привязывается к вашей электронной почте и железу вашего компьютера. Постоянные обновления и улучшения программы подстраивающие под алгоритмы поисковых машин делают её одной из лучших в своём роде и одновременно защищают её от нелегальных, нуленных версий.

Итак если вы захотите профессионально заниматься семантикой эту программу стоит приобрести (цена на 1 компьютер 1700р, на последующие 1300р), но она окупается строитцей, тем более это не подписка, а единоразовое приобретение.

Допустим вы приобрели данную программу и вам на почту пришёл файл-ключ (который нужно поместить в папку с программой). При её самом первом запуске она может показаться достаточно объемной, сложной, такой что глаза разбегутся за что бы взяться, поэтому давайте я вкратце опишу её функционал по составлению семантического ядра сайта.

Установка антикапчи

Следует учитывать что при больших объёмах семантического ядра следует купить себе автоматическое распознавание антикапчи (которую будет ставить поисковая система для предотвращения сбора анализа поисковых запросов). Для этого в самой программе key collector в верхнем меню нажмём на шестерёнку — и в открывшемся окне справа выберем раздел  — антикапча. В самом первой вкладке — нам будет предложено выбрать один из сервисов антикапчи, после выбора которого появиться поле для ввода специального кода, который и можно получить зарегистрировавшись на этом сервисе и введя оплату. Сама капча достаточно дешёвая и её хватает на очень продолжительное время.  После ввода ключа нажимаем в программе key collector на сохранить изменения.

Установка proxy

Аналогично с капчей в ряде случаев вам понадобиться proxy ( специальные адреса которые скрывают адрес компьютера в мировой сети, заменяя его другими адресами). Одним из самых популярных и дешевых сервисов где можно купить подходящие proxy — является сервис [link]hideme.ru[/link].  После покупки  переходим в программу key collector — жмём на шестерёнку (настройки) — и в разделе сеть — устанавливаем галочку на использовать proxy-сервера. Далее внизу справа жмём добавить из буфера и вставляем наши proxy-сервера. Далее жмём проверить ПС yandex и после проверки жмём сохранить изменения.

Добавления почты от yandex в программу key collecotor

Как и во всех других программах по составлению семантического ядра нам нужна отдельная почта (которую не жалко потерять) для массового парсера ключевых запросов пользователей с yandex.wordstat.

В программе key collector — опять заходим в настройки (иконка шестеренка) — Парсинг — Яндекс-директ — Добавить строку. В этой строке указываем логин от почты яндекса и пароль от неё. Ставим галочку.

Настройка программы key collector

Перед началом сбора ключевых слов для базовой работы по составлению семантического ядра настроим саму программу key collector под оптимальные параметры. По умолчанию там уже в значительной степени всё настроено хорошо.

Тем не менее я в настройках программы можно дополнить:

На вкладке парсинг — разделе Общие — в поле Фильтрация символов — Удалять символы — можно дополнительно поставить такие символы как: !-.+?@$%^&*=~

В этом же разделе на вкладке Yandex.Wordstat — в параметрах:

  • добавить в таблицу фразы с частотами от: указываем минимум 10 (можно и 30)
  • Не снимать частоты для фраз с базовой равной: также ставим 10 (можно и 30)
  • Ставим галочку напротив: Автоматически записывать 0 в колонки частот » «и «!, если базовая частота равна 0.
  • Не добавлять фразы для глубинного исследования с базовой частотой равной или ниже чем: ставим 30.
  • Задержки между запросами: от 3000 до 35000 мс.
  • Количество потоков ставим от масштаба семантического ядра и того используете ли вы proxy или нет. Если используете убираем галочку с параметра: Использовать основной IP адрес.
  • Таймаут ожидания ответа сервиса: 100000 мс.
  • Если используете proxy ставим галочку напротив: При ошибках получения ответа от сервиса (таймаут ответа и т.п) исключать прокси-сервер.
  • Также можете поставить галочку напротив: Принудительно очищать знак + из запросов для частот » » и «!».
  • Также я рекомендую поставить галочку напротив: Поставить статистику через Yandex.Direct

 

Cбор входных слов

Далее жмём создать новый проект — указываем место где он будет расположен, обозначаем его и жмём сохранить.

После создания проекта жмём иконку стоп-слова и сразу же вбиваем туда стоп-слова которые как вы считаете не попадают под вашу выбранную нишу.

После этого жмём иконку добавить фразы — вводим туда наши ключевые запросы — жмём добавить в таблицу.  Если вы добавляете ключевые запросы из файла (нескольких файлов) то автоматически идентичные запросы добавляться не будут.

Базовых ключевых слов вашей тематики должно быть не менее чем 500, в идеале несколько десятков тысяч слов.

Какие базовые ключевые слова (фразы) вбивать в программу key collector? Существует несколько путей:

  • Вбиваем фразы из головы в соответствии с вашей выбранной нишей.
  • Возможно стоит дополнить базу ключевых слов оглавлением из качественных книг/справочников по вашей нише, взять их из правой колонки вордстата или же  добавить ключевые слова через крупнейшею онлайн-энциклопедию — Википедия.
  • Более простой и эффективный путь вбиваем все ключевые запросы с трастовых сайтов идентичной тематики. Как правило сайты которые посещают огромное количество трафика уже содержать всё что нужно для создание посещаемого сайта в этой же нише. Эффективно спарсить ключевые слова конкурентов однако требует наличия специальных сервисов которые не бесплатны.

[stextbox id=»alert»]Сервисы на которых можно спарсить (собрать) ключевые слова конкурентов под которые заточены их статьи являются платными. Но можно сказать эта оправданные суммы, особенно если вы пользуетесь ею один раз и парсите ключевые запросы сразу с нескольких ниш под свои разные проекты. Такими сервисами можно назвать: [link]spywords.ru[/link],[link]advodka.com[/link], также можно отметить [link]keys.so[/link].[/stextbox]

Чистка ключевых слов

    Имейте ввиду что ключевой запрос состоящий только из 1 слова крайне труден в продвижении и в большинстве случаев бесполезен. В правом блоке жмём на иконку + и обозначаем её для категории запросов 1 слова.  После нажимаем на иконку редактировать условия фильтрации.  Устанавливаем параметры — фраза = состоит не более чем из 1 слова — применить.После отметки всех ключевых слов с 1 словом — жмём на кнопку перенос фраз в другую группу — жмём ок.
    Стоит провести чистку и от неявных дублей (с простыми переменами слов). Для этого в программе key collector заходим в раздел данные — анализ неявных дублей.  После анализа жмём выполнить умную групповую отметку — далее удалить отмеченные.
    Также ещё раз просматриваем и удаляем весь мусор который не относится к тематике вашего сайта и следовательно будет влечь нецелевой трафик.

Анализ частотности

Теперь давайте сделаем основную функцию программы key collector — зайдём в раздел сбор данных — жмём иконку — сбор статистики yandex.direct.  Нам нужно узнать частотность наших целевых запросов. В открывшемся блоке ставим «гарантированные показы» и «!слово» — с восклицательным знаком и заключенное в скобках — нажимаем получить данные.

Бывает что с первой попытки ряд ключевых слов (фраз) не удалось спарсить на определения частотности. Тогда просто жмём иконку + в правом блоке — создать новую группу (обозначаем её) — после жмём на иконку фильтрация частотности — выбираем значение — пустое значение. Жмём применить.  После отмечаем всю эту группу и переносим в обозначенную до этого группу.

Ещё одна чистка

    Фразы с пустыми значениями частотности (если вы прогнали их по парсингу частотности 3-4 раза) можете просто отметить и нажать на кнопку удалить фразы.
    Также следует удалить сверх-низкочастотные запросы — которые меньше или равны 10.  Просто щёлкаем на иконку частотности — устанавливаем параметр меньше или равно, пишем нужное вам число, жмём применить.

Парсинг ключевых запросов на key

Далее идёт парсинг ключевых запросов на KEY (главные и точные вхождения в поисковой выдаче). Для этого в разделе — Сбор данных — жмём верхнюю иконку key — Получить данные для ПС Яндекс (или Google или Mail). После парсинга появятся дополнительные колонки:

— Главных страниц (показывающие находится ли у первых 10 топовых сайтов (одного или сразу у нескольких) данная ключевая фраза на главной странице). Чем больше таких главных страниц, тем выше конкуренция и труднее по данной фразе продвигаться.

— Вхождений в заголовок (показывает количество сайтов с точным вхождением данного запроса в title статей сайтов). Если таких точных вхождений нет, а частотность по ним есть — значит такой запрос с малой конкуренцией и по нему можно продвигаться.

Для удобства находясь в созданной группе и просматривая ключевые запросы через правую кнопку мыши вы можете выбирать цвет для подходящих вам запросов. Подходящие запросы таким образом исходя из вышеизложенного являются запросы на основе низкой или средней частотности и с нулевыми (или минимальными) показателями в главных страницах и вхождений в заголовках.

Анализ групп и группировка

Анализ групп и группировка делается для составление базовых рубрик вашего сайта.

[stextbox id=»alert»] Вообще анализ групп и группировку можно проводить как в Key Collector, так и в других более специализированных под эту функцию программах, о которых я планирую рассказать далее. В данной же статье я рассматриваю группировку через Key Collector [/stextbox]

В Key Collector анализ групп делается через верхний раздел — Данные — Анализ групп, после чего слова будет начата группировка фраз по смысловому значению (в Key Collector акцент больше правда идёт на основе семантики). Далее после анализа групп когда все ключевые фразы будут собраны по близкому семантическому написанию вы просматривая их посчитаете, что какая то группа представляется слишком узкой (полностью уникальной):

[stextbox id=»custom» bgcolor=»FFD447″ bgcolorto=»FFDF5E»] — ставим напротив неё галочку -жмём правой кнопкой мыши — выбираем:  создать в КОРНЕ одноименные с выделенными группами группы и ПЕРЕНЕСТИ входящие в них отмеченные фразы. Из основной группы эта отмеченная узкая группа удалиться и переместиться в отдельную созданную группу.Теперь открывая эту отдельную группу с уникальным словом — нам откроются все запросы связанные с этим словом (словами).
[/stextbox]

В этих отдельно созданных нами группах (которые могут стать прообразом рубрик сайта) — смотрим ключевые запросы и пишем (даём задание по написанию) под них статьи.

Резюме

[stextbox id=»alert»] Таким образом создается семантическое ядро. По идеи конечно, даже фразы взятые с yandex.wordstat и заточенные под эти фразы статьи будут давать вам трафик. Но безусловно программы key collector или магадан pro, а также сервисы парсеров конкурентов (или специально купленные базы) позволят предельно автоматизировать данный процесс для получения максимума трафика (в том числе и именно нужного вам целевого трафика). Опыт здесь при составлении семантического ядра также играет немалую роль, поэтому я думаю нужно просто начать и составить ядро вашего сайта.[/stextbox]

[stextbox id=»alert»]Главное что стоит запомнить это то что со статей на основе запросов с низкой или средней частотностью и с нулевыми (или минимальными) показателями в главных страницах и вхождений в заголовках можно получать хороший трафик.[/stextbox]

На этом пока всё! Успехов в воплощении всех ваших позитивных и твёрдых намерений.